Реклама

Разделы сайта

Реклама от Google AdSense

!!! Чтобы найти нужные вам саженцы, культуру, сорт и т.д., воспользуйтесь поиском, размещённым вверху каждой страницы. На сайте можно найти почти любой посадочный материал: семена, саженцы и прочее. Нужно самим поискать а не ждать "золотую рыбку" для услуг. По личным вопросам к авторам необходимо обращаться по указанным на страницах адресам, а не в комментариях. Личная переписка удаляется
Каталоги на посадочный материал постоянно обновляются. Советуем регулярно проверять изменения в соответствующих разделах, на персональных страницах садоводов и на других страницах сайта

При введении комментария просим указывать своё имя и регион и свой e-mail-адрес

Питомники объединились в ассоциацию

Питомники объединились в Ассоциацию

На учредительную конференцию Ассоциации российских питомников, которая состоялась весной этого года, съехались представители 84 организаций более чем из 20 регионов страны.

Известно, что отечественное питомниководство переживает сегодня не самые лучшие времена. В семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века в СССР было 820 питомников, которые производили в год около 80 млн. саженцев плодовых, 50-60 млн. ягодных кустарников, более 1 млрд. земляники. Сегодня такого счёта никто не ведёт, но есть основания полагать, что эти цифры на порядок меньше.

Каждый из приехавших на конференцию надеется, что сообща удастся решить хотя бы часть проблем, с которыми сталкиваются питомни­ки. Большинство этих проблем общие.

Вот как видит ситуацию генеральный директор фирмы "Садко" кандидат сельскохозяйственных наук А. Седов:

- Питомниководы вынуждены постоянно оправдываться перед различными структурами. Хотя кто, как не питомниководы, больше всего заинтересованы в высоком качестве посадочного материала. Ведь за это они отвечают своим именем, своим бизнесом.

Питомниководство это отрасль, которая не дает моментальной отдачи. Поэтому и инвестиции сюда трудно привлечь. Тем не менее, если мы хотим, чтобы садоводы страны были обеспечены прежде всего отечественным посадочным материалом, нам нужно создать отрасль, которая бы по крайней мере конкурировала с поставщиками импортного посадочного материала. А добиться такого можно, лишь объединившись.

Еще одна задача, которую призвано решать такое объединение, защита интересов наших, то есть вошедших в ассоциацию, питомников перед властными структурами. А казусов здесь сегодня немало. Например, при получении сертификатов на посадочный материал дело доходит до курьёза. Одному из питомников отказали в выдаче сертификата качества только потому, что диаметр стволиков посадочного материала был больше того, что указан в ГОСТе. А у нас в питомнике возникла проблема с выдачей сертификата, потому что контейнер для посадочного материала был квадратный, а не круглый, как записано в ГОСТе. Хотя давно известно, что квадратный контейнер технологичнее круглого.

Чтобы таких вот нелепиц не случалось, мы должны принимать участие в разработке отраслевых стандартов. После того как объединимся, нам это будет позволено по закону. Я имею в виду федеральный закон о саморегулируемых организациях, принятый в конце 2007 года. Согласно ему, если организация объединяет в своем составе более 70 процентов предприятий отрасли, то она может выходить с законодательной инициативой в правительство.

А новые стандарты нам просто необходимы, поскольку жизнь идёт вперед. В Европе, например, давно уже производят посадочный материал с закрытой корневой системой. У нас такой тоже производят. Но стандарты на него в нашей стране либо вовсе отсутствуют, как, например, на саженцы земляники, либо уже не отвечают современным условиям.

Должна ассоциация взять на себя и пропаганду отечественного посадочного материала. Кто-то может сказать: зачем его пропагандировать, давайте просто производить качественный посадочный материал, потребитель сам за него "проголосует" своими деньгами. В какой-то мере это справедливо. Но питомниковод не просто производит посадочный материал, он производит посадочный материал определённых сортов. По сути, он проводник сорта: передаёт его от селекционера потребителю. В наших институтах созданы уникальные сорта плодовых и ягодных растений, это наше безусловное преимущество в конкуренции с западными питомниками и использовать его надо грамотно и активно.

Поддержали А. Седова другие участники конференции М. Качал­кии ("Опытно-селекционый питомник"), А. Соловьев (ВИИИ садоводства им. Мичурина), А. Безматерных ("Цветочный город"), Е. Тимофеенко (Московский архитектурный институт), Д. Лянгузов ("Русские газоны"), Ю. Воскобойников (МСХА). Особенно запомнилось выступление директора питомника "Кольчугино" из Владимирской области B. Руднева.

- На прошедшей в Москве выставке "Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация", говорил он, 90 процентов саженцев яблони, груши были южного происхождения из Молдавии, Украины, нашего Ростова на Дону. И такая картина практически на всех крупных рынках страны. Считаю, ассоциация должна ограничить этот бурный южный поток посадочного материала. Мало того что через год южные саженцы выпадают, но ещё и торгуют ими, прикрываясь именами известных российских питомников. Идёт откровенный обман покупателей, наносится ущерб, а у нас нет никаких рычагов воздействия на нечестных продавцов.

Требует решения и такая проблема, как закладка маточников. В своё время было решено, что действительно хорошим производителям саженцев посадочный материал для маточников будут продавать ВСТИСП и Мичуринский институт. Мы три раза покупали во ВСТИСП крыжовник сорта Колобок и три раза его не получали. Малина идёт из этого института вирусная. Сортовое свидетельство получить от института не можем, не говоря уже о сертификатах. В такой ситуации на что может надеяться рядовой покупатель? Если помощью ассоциации удастся решить хотя бы некоторые из проблем, о которых говорилось на конференции, то в выигрыше будут и производители, и потребители посадочного материала.

Уточнив цели и задачи объединения, участники конференции избрали председателем правления Ассоциации Российских питомников А. Седова. Ассоциация открыта для новых членов. Ими могут стать коммерческие предприятия, индивидуальные предприниматели и физические лица, занимающиеся производством посадочного материала, плодовых, ягодных и декоративных растений, цветов для открытого и защищённого грунта. Надеемся, что результаты деятельности ассоциации не заставят себя ждать, и уже в ближайшее время мы почувствуем перемены на рынке посадочного материала.

Т. Юдина

(Приусадебное хозяйство № 6, 2008)

Сайт Ассоциации с адресами всех её членов вы найдёте на странице Питомники. Саженцы

Если у вас возник вопрос, где найти посадочный материал: саженцы, черенки, семена и другое, также внимательно посмотрите все адреса на странице Питомники. Саженцы

Комментарии (0)
Сады Сибири © 2016

Сады Сибири

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?